.. ..
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.05.2021, 15:47

Официальный сайт МОУ-СОШ № 1 г.Аткарска

Добро пожаловать на официальный сайт МОУ-СОШ №1 города Аткарска Саратовской области!
Главная

Результаты независимой оценки качества образования

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика обучения » Информатика

Здоровьесберегающие технологии в преподавании информатики.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ  И ИНФОРМАТИКИ МОУ СОШ №1 г. АТКАРСКА ЕЩЕНКО Е. А.

 

 

Педагогический опыт преподавания информатики в школе, общения с учащимися и родителями свидетельствует о вреде, который может быть явно или неявно нанесен здоровью и психике школьников, изучающих информатику.

Интенсивная информатизация учебного процесса ставит задачу обеспечения безопасности обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Ученые убедительно доказали: часы проведенные перед экраном монитора, рано или поздно, отзовутся расстройством нервной системы, снизят уровень иммунитета, скажутся на детородной функции организма.

Зарубежные ученые давно выделили признаки интернет-аддикции и даже говорят о следующих физических симптомах этого недуга:

  • синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
  • сухость в глазах;
  • головные боли по типу мигрени;
  • боли в спине;
  • расстройство сна.

Не менее значителен подрыв не только физического, но и морального здоровья молодежи, которому способствуют:

  • доступ к порнографии (в том числе и детской);
  • Web-сайты с деструктивным содержанием (материалы расистского, человеконенавистнического содержания, вредоносные программы-вирусы-шпионы, атаки мошенников-хакеров и др.);
  • сетевые игры с элементами насилия, способствующие повышению агрессивности.

Психическому здоровью школьников может быть нанесен вред, связанный с большими объемами и видовым составом информации, доступ к которой осуществляется посредством телекоммуникационных сетей, возможной некорректностью, противоречивостью и недостоверностью подобной информации.  

Кроме того можно выделить проблемы здоровьесбережения, возникающие в результате обучения:

·       увеличение физической и эмоциональной нагрузки на школьников,

·       расширение содержания и теоретизация обучения,

·       усложнение изучаемых средств и технологий,

·        профилизацией школьного курса информатики.

Таким образом, система здоровьесбережения при обучении информатике должна стать неотъемлемым компонентом единой здоровьесберегающей среды школы.  

 

С целью реализации здоровьесберегающих технологий сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что  разнообразит ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное  время. Для сохранения высокой работоспособности, исключения снижения переутомления школьников провожу динамические паузы, чередую виды деятельности, слежу за осанкой учеников, за выполнением ими  санитарно-гигиенических норм, что в конечном итоге благотворно влияет как на организм, так и обучаемость в целом.

            С момента подключения Internet в школе контролирую и учитываю  посещения учащимися сети Internet , о чем свидетельствует журнал учета использования Интернет . С учащимися провожу работу по развитию критического мышления. Все учащиеся на первом занятии в компьютерном классе подробнейшим образом знакомятся с правилами по технике безопасности, им демонстрируются и разучиваются комплексы упражнений, даются рекомендации по снижению негативного воздействия ПК (о проведенной работе с учащимися свидетельствуют записи в журналах).

О продуктивности данной работы свидетельствует тот факт, что во время учебных занятий и индивидуальной работы с учащимися не произошло ни одного несчастного случая.

Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме и имеет прямое отношение к обучению.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. В настоящее время проводится модернизация российского образования, в ходе которой ставится перед учителями задача внедрения новых образовательных технологий, в том числе здоровьесберегательных технологий, повышение качества образования. Приоритетный  национальный  проект "Образование" в Саратовской области имеет одно из направлений - ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ.

Категория: Информатика | Добавил: atk1school (15.12.2008)
Просмотров: 1729 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
Электронный дневник

Навигатор ГИА

Телефон доверия

ПФДО

ГТО

Сайты Аткарского района
  • Сайт Управления образования администрации Аткарского МР
  • Сайт Организационно - методического центра учреждений образования Аткарского района
  • Официальный сайт Аткарского муниципального района
  • . .
    Проголосуй за наш сайт
     

    Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный хостинг uCoz
    Официальный сайт МОУ-СОШ №1 г. Аткарска Саратовской области. Все права защищены © 2008 Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения автора. Ссылка на источник обязательна. Нарушители преследуются по закону РФ о защите авторских прав.