.. ..
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.02.2021, 22:27

Официальный сайт МОУ-СОШ № 1 г.Аткарска

Добро пожаловать на официальный сайт МОУ-СОШ №1 города Аткарска Саратовской области!
Главная

Результаты независимой оценки качества образования

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание школьников » Внеклассные мероприятия

Копилка классного руководителя
Классный час
 
Классный час является прямой фор­мой общения классного руководителя с учениками.
Класс­ный час может проводиться в форме
  • классного собрания
  • воспитательного часа (час классного руково­дителя)
  • экскурсии
  • тематической лекции
  • беседа (этическая, нравственная)
  • диспуты
  • встречи с интересными людьми
  • викторины по различным областям знаний
  •  дискуссии (дискуссии могут носить свободный харак­тер, а могут быть дискуссии по заданной теме)
  •  КВНы;
  • интерактивные игры;
  • игры — путешествия;
  • театральные премьеры;
  • психологические игры и тренинги;
  • читательские конференции.
Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельно­сти, способствующей формированию у них системы отношений к ок­ружающему миру.
 Классный час выполняет функции:
  • просветительскую
  • ориентирующую
  • направляющую
  • формирующую.
Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содер­жать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Ориентирующая функция способствует формированию опреде­ленного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широ­ко известного события.

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Формирующая функция  вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диа­лога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Для выбора темы и содержания классного часа классному руко­водителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сде­лать, например, при помощи анкетирования или беседы.
При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.
  • Определение темы и задач классного часа
  • Определение времени и места проведения классного часа
  • Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные посо­бия, музыкальное оформление  по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)
  • Определение участников подготовки и проведения класс­ного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)
  • Анализ его результативности.
 
Советы по организации классного часа.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию ма­териал или поставить «острый» вопрос, использовать музы­кальную паузу, сменить вид деятельности.

Организация и проведение  классного собрания
 
Классное собрание является важной формой работы классного руково­дителя с учениками (проводится примерно раз в четверть).
Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа - обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса.
 
Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе.
Классное собрание выполняет две основные функции: стимули­рующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные ре­шения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Классное собрание:
  • распределяет поручения;
  • избирает старосту, представителей в органы ученического кол­лектива;
  • слушает доклады учеников о выполнении поручений
 
 
В 5 классе собрания следует проводить с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, воз­никших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер. Оно должно занимать 15-25 минут.

В 6 классе сфера деятельности собраний значительно расширяется: об­суждаются вопросы об участии класса в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе.

Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классных собраний в 5-7 классах, полностью оправдываются в старших классах.

 
Организация и проведение нравственного классного часа (не чаще одного раза в четверть)
 
Главным назначением нравственного классного часа является:
  • нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
  • изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поко­лений
  • критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников
  • развитие таких личностных качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Вариант тематики нравственных классных часов
5-й класс
1.   «Кто я? Какой я? — игра».
2.   «Дверь в детство» — путешествие детей в детство их родителей.
3.   «Я через 5 лет» — экскурсия в портретную галерею класса.
4.    «Архив 5 «А» — праздничное представление, посвященное
итогам совместного общения за год

6-й класс
1.  Мои интересы, мои увлечения — аукцион увлечений и интересов учащихся.
2.  Я — дома, я — в школе, я - среди друзей — интерактивная игра.
3.  Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения.
4.  Иметь свое мнение — это важно ?! — беседа.

7-й класс
1.  «Мои «хочу» и мои «могу» — диспут.
2.  «Скажи, кто твой друг и...» - интерактивная игра.
3.  «Вверх по лестнице жизни». Мои нравственные ценности - беседа.

8-й класс
1.  Умею ли я любить? - аукцион мнений.
2.  Люди, без которых мне одиноко — этическая беседа.
3.  Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? — дискуссия.
4.  Страна, в которой мне хотелось бы жить — защита фантастических проектов.

9-й класс
1.  «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.
2.   Всему начало -  любовь... - праздник.
3.   Счастливый билет моей судьбы - нравственный экзамен.
4.    Прекрасное и безобразное в нашей жизни - дискуссия

10-й класс
1.  А если не получилось?.. Что дальше? - диспут.
2.  Я среди людей, люди вокруг меня - деловая игра.
3.  Чувство взрослости. Что это такое? - этическая беседа.
4.  Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? — экскурсия в мир профессий.

11-й класс
1.  Какие воспоминания оставлю я о себе в школе — классное собрание - разговор.
2.  Есть только миг между прошлым и будущим... - дебаты.
3.  Мой профессиональный выбор. Прав я  или нет? — презентация.
4.  Моя миссия в мире – конференция
 
 

 
 
Организация и проведение психологических игр и тренингов
 
Проведение их не тре­бует ни особой подготовки, ни особых затрат времени, зато дает зна­чительный положительный эффект: в игровой форме, которая наи­более близка детям, ребята осваивают простейшие приемы комму­никации, учатся разбираться в своих комплексах.

 «Комплимент»
Ребята образуют два круга — внутренний и внешний — так, чтобы по­лучились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер дол­жен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо (влево), таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

«Сравнение»
Лучше рассадить участников на стульях, расставленных кругом. Оптимальное число в одном круге — 8—10 человек. Задание: по очере­ди играющие описывают любого из группы, используя сравнения. Описывать надо подробно, с деталями, сравнений может быть несколько; например, «если бы это был дом, это был бы двухэтажный особняк «но­вого русского»; если бы это была книга, это был бы роман «Война и мир»; если бы это был цветок, это был бы кактус». Имя того, кому да­ют характеристику, не называют, его нужно угадать по описанию.

 «Волшебный магазин»
Учитель говорит: «Представьте себе, что вы пришли в магазин. Мага­зин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».

«Знакомство»
Ребята образуют круг, и каждый, начиная с ведущего, называет свое имя и присоединяет к нему прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Обязательно условие: прилагательное должно начинаться с первой бук­вы имени, например, Таня трудолюбивая, Олег оригинальный.

«Всеобщее внимание»
Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же про­стейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физиче­ским действиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств.

«За что нам нравятся люди»
Выбрать в группе человека, который симпатичен вам, и письменно указать пять качеств, которые вам нравятся в нем. И, не указывая са­мого человека, укажите пять качеств, которые вам не нравятся в нем. Листочки сдаются ведущему, который по очереди читает характеристи­ки. Задача участников угадать, о ком идет речь.

«Рассмешить партнера»
Проводится этот тренинг в парах. Нужно любыми средствами рас­смешить партнера. Если рассмешить не удается, то выбирается другой партнер. Если партнер смеется, тогда он выбирает себе пару из осталь­ных участников. В конце определяется самый смешливый человек и са­мый веселый, обладающий большим чувством юмора.

 
Организация и проведение тематического классного часа
 
Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного време­ни. Эти часы могут стать началом и завершением серьезной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами вне­классной работы.
Примерная тематика классных часов
 
5-й класс
  • Мир моих интересов
  • Памятные даты моей семьи
  • Обычаи и традиции народов мира
  • Кем быть и каким быть?
6-и класс
  • Мир моих способностей
  • Памятные даты моей страны
  • Обычаи и традиции моей страны
  • Профессии милосердия и добра
7-й класс
  • Как развить свой интеллект? Школа интеллектуального развития
  • Люди, на которых хотелось бы быть похожим
  • Компьютер в жизни человека
  • Азбука вежливости.
8-й класс
  • Портрет друга, которого я хотел бы иметь
  • Герб моей семьи. Каким он может быть?
  • О вкусах не спорят?
  • Профессионал. Кто он?
9-й класс
  • Простые истории человеческой дружбы
  • Улицы, от названия которых становится теплей
  • Мои профессиональные приоритеты
  • Как научиться говорить «нет»
10-й класс
  • Как бороться с плохими привычками
  • Моя страна на карте мира
  • Я имею право, я обязан...
  • Дом, в котором я живу...
11-й класс
  • Любовь в жизни человека
  • Вступая во взрослую жизнь...
  • Моя миссия в мире
  • Все работы хороши, выбирай на вкус.
 

 
Организация и проведение информационного классного часа
 
Главное назначение информационного часа - формирование учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно — политической жизни страны, своего города, района.
Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными.
Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе.
Тематические часы знакомят учащихся с проблемами се­годняшнего дня, их анализом и отношением к этим про­блемам различных слоев населения, профессионалов. Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут.
Этого достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события. Тематические часы могут быть по времени более длительными.
Правила подготовки информационного часа:
  • Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной
  • Информационный час должен быть мобильным
  • Информация должна быть оперативной и неизвестной  в классе
  • Информация в обзоре должна быть беспри­страстной
  • Информационный час может и должен разви­вать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы)
  •  
Основные формы работы во время информационного часа:
  • газетные сообщения;
  • пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; работа со словарем и справочной литературой;
  • работа с политической картой мира и глобусом;
  • комментированное чтение газетных и журнальных мате­риалов;
  • формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
  • просмотр и обсуждение телематериалов.
Формы проведения информационных часов:
  • викторина (обзорная и тематическая);
  • информационный ринг;
  • конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;
  • пресс — конференция;
  • встречи с интересными людьми;
  • праздники газеты и журнала;
  • вечера вопросов и ответов;
  • дискуссии;
  • путешествие во времени (история создания газет и журна­лов);
  • рекламная акция.

 
Примерная тематика информационных часов в школе
5-й класс
  • По страницам и континентам.
  • Главные события страны и мира за неделю.
  • Газеты и журналы моей семьи.
  • Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.
  • Это интересно, это полезно; это необходимо.
  • Как читать газету.
6-й класс
  • История первой газеты и первого журнала.
  • Профессия - журналист.
  • Это интересно знать
  • Время, события, люди.
  • Горячие точки планеты Земля.
  • У карты мира.
  • Профессия - репортер.
7-й класс
  • Ведущие газеты страны и мира
  • Крупным шрифтом о главном
  • Главные темы первой полосы
  • Газетная лексика
  • Быть газетчиком опасно?!
8-й класс
  • Газетная сатира.
  • Журналисты в истории моей страны.
  • Планета за одну неделю.
  • Мир глазами журналистов ведущих газет.
  • Что мы знаем о создании газетного номера.
  • Как работать со статьей и журнальной публикацией.
9-й класс
  • Любимые журналисты о своей профессии.
  • Достоверная информация в достоверных фактах.
  • С трибуны главного редактора.
  • Достоверность и лживость газетных фактов.
  • Главные события прошедшей недели.
  • Политический олимп: имена и характеры.
10-й класс
  • Газетная полемика: методы и результат.
  • История событий в мире в газетных материалах.
  • Какой быть сегодняшней газете?
  • По следам газетных выступлений.
  • Самые значимые газетные рубрики.
  • Кто создает имидж газеты?
11-й класс
  • Роль газеты в моей жизни.
  • Политическая лексика. Чем она изобилует?
  • Журналист, с которым бы мне хотелось побеседовать.
  • Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях)
  • Интересное и важное газетной полосы.
  • Нравственные проблемы на страницах газет.
 
Организация и проведение читательской конференции

Конференции используются в воспитательной работе с целью подведения итогов в изучении какой-то области знаний или социальных проблем.
Конференции могут быть научно-исследовательскими, урочными, читательскими. Современная школа в большей степени использует научно – исследовательские или научно - практические конференции.

Основная цель читательских конференций — развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения.
Читательские конференции должны способствовать развитию интеллекта, кругозора учащихся, познавательного интереса.
Читательские конференции уместно использовать в работе с учащимися 5-9 классов.
Планирование читательской конференции.
Побеседовать      с      учителями-предметниками, преподающими в классе родной язык и иностранный язык. Беседа с ними поможет классному руководителю определить  литературные   произведения   и   авторов,   с творчеством   которых   можно   связать   тему   будущей читательской конференции.
Провести анкетирование учащихся, которое позволит определить литературные пристрастия учащихся:
Методика подготовки к читательской конференции:
Определение темы читательской конференций.
Согласование       сроков       проведения       читательской конференции  с  будущими  участниками   конференции (учащимися, педагогами, библиотекарем)
Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции.
Определение    проблем,    связанных    с    содержанием художественного произведения или творчеством писателя.
Просмотр    спектаклей,    выставок,    фильмов,    музеев, имеющих отношение к теме конференции.
Организация встреч с людьми, которые имеют отношение к конференции.
Поиск необходимых материалов в библиотеках, работа с документами и источниками, библиографией.
Распределение учащихся по группам для подготовки к конференции с учетом интересов и желания учащихся.
Промежуточное обсуждение с группами промежуточных результатов по подготовке к конференции.
Обсуждение результатов  конференции  и участия  всех учащихся в ее проведении.
Возможные темы читательских конференций
  • Смешное и грустное в произведениях Э. Успенского, С.Я. Маршака, А. Барто.
  • Какие они, сегодняшние молодые?
  • Великие музы великих людей.
  • Детские сказки в моей взрослой жизни.
  • Поэтом нужно родиться или им можно стать? (С. Черный, В. Высоцкий, Ю. Визбор).
  • Деньги в жизни человека и их влияние на его судьбу
  • Книги детства моих родителей и моего детства.
  • Формы проведения читательских конференций.
  • турнир литературных героев,
  • театр миниатюр,
  • литературный ринг,
  • литературная гостиная писателя,
  • праздник встречи с любимой книгой,
  • литературная встреча.
 
Организация и проведение викторины

Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка.
Правила проведения викторин:
  1. Тема викторины должна быть актуальной.
  2. Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.
  3. Вопросы   должны   учитывать   возрастные   особенности учащихся класса.
  4. Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.
  5. Учащиеся  должны   иметь  право   на  подготовку  своих вопросов к викторинам.
  6. В викторинах всегда должны быть победители.
  7. Вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно-воспитательном процессе учебного заведения.
  8. Викторины могут быть тематическими или обзорными.
Популярные темы викторин:
  • История государств и народов.
  • Дальние уголки земного шара.
  • Необыкновенные истории обыкновенных вещей.
  • Праздники, которые всегда с нами.
  • Природные катаклизмы.
  • Сказочные герои и их авторы.
  • Государства и их правители.
  • Музыкальные инструменты. О чем они могут рассказать.
  • Растительный и животный мир земного шара.
  • Великие полководцы и знаменитые солдаты.
  • Фильмы и их герои.
  • Знаменитые фразы знаменитых людей.
  • Великие первооткрыватели, их открытия.
  • Медицина и здоровье.
  • Обычаи и традиции народов мира.
  • Птицы, рыбы, звери...
  • Предметы, без которых нельзя жить.
  • Экзотические растения и цветы.
  • Знаки зодиака и гороскопы.
  • Автомобили, их создатели и владельцы.
  • Реки, озера, моря и океаны.
  • Физика вокруг нас.
  • Химия нашей жизни.
  • История войн и побед.
  • Картины и художники.

 
Подготовка досугового внеклассного мероприятия
 
Подготовительная работа перед посещением театра:
  •  Изучение истории театров, их роли и влияние на судьбы людей.
  • Встречи с театральными деятелями, актерами.
  • Беседа «Театральное произведение и его автор».
  • Интерактивная игра «Театральный этикет».
  • Классный час «Актеры и роли».
  • «Театральная афиша» — игра — путешествие.
  • Анализ посещения театральной премьеры в классе.
 Тематика экскурсий
  • Памятные места города, мимо которых мы проходим каж­дый день.
  • Если бы камни могли говорить...
  • Улицы, от названия которых становится теплей.
  • История храмов моего города.
  • Памятники старины и современности.
  • Люди, творившие историю.
  • Экономические гиганты моей страны.
  • Тайны природы и ее открытия.
  • Научные учреждения и их роль в жизни страны.
  • Музей приглашает в гости.
  • Сокровища театральных музеев.
  • Профессии наших родителей.
  • Мир растений моей земли.
  • Поход
 
Нормативным документом является Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экс­курсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации (приложение №1 к Приказу Министерства образования РФ от 13.07.92г. № 293).
Юридическим основанием для проведения похода является приказ директора школы, в текст которого закладываются формы, методы и сроки контроля при организации, проведении и подведе­нии итогов похода, медицинский допуск участников, возложение ответственности за жизнь и здоровье детей на руководителя группы, определение места и времени сбора группы и сроков возвращения с маршрута. К приказу прилагается список туристской группы, заве­ренный медицинским работником школы. Оправданным будет ука­зание в списке домашних адресов и контактных телефонов родите­лей участников группы.
Для профилактики безопасного проведения похода необходимо оформить маршрутный лист, который будет нужен при оформле­нии отчетности по пройденному маршруту.

Развитие интеллектуальных способностей учащихся
Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознанию и самоактуализации могут служить следующие формы работы со школьниками:
-интеллектуальные марафоны;
-дни интеллектуального творчества;
-защита интеллектуальных проектов;
-экскурсии в ВУЗы, НИИ и исследовательские лаборатории;
-встречи с учеными, изобретателями;
-интеллектуальные ринги и викторины;
-заседание клубов интеллектуалов;
-интеллектуальные олимпийские игры;
-школа интеллектуального развития.

Тематика часов по развитию интеллектуальных умений учащихся
5 класс
В.И.Даль и его толковый словарь.
Я и мои способности.
Мир энциклопедий.
6 класс
Мои сильные и слабые стороны.
Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и
видеть.
Мои «почему?» и ответы на них.
7 класс
Глубинные тайны человеческого познания.
Внимание и внимательность. Слова одного корня?
Как научиться управлять собой.
                                                 8 класс
Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?
Тренировка памяти — залог будущего успеха.
9 класс
Человек и творчество. Веление творения человечества.
Разговор с самим собой по душам.
День творческого представления в школе.
 
10  класс
Как научиться властвовать собой?
Мои лингвистические способности. Как они проявляются?
Недостатки человека и их влияние на его судьбу.
11  класс
Пока я мыслю, я вижу.
Юмор в жизни человека.
И на Марсе будут яблони цвести.

Формы работы по преодолению вредных привычек учащихся

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы:
  • просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр   кинофильмов,   которые   отражают   ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их пре­одоления;
  • встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;
  • встречи со специалистами, изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;
  • чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизнен­ных ситуациях,
  • тематические викторины, устные журналы, создание антирекламных роликов по проблеме, конкурсы на лучшее художественное произведение, на­правленное против вредных привычек человека и демон­стрирующих силу человеческого духа, конкурсы рекламных щитов по данной проблеме, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;
  • нравственные классные часы; интерактивные игры;
  • пресс-конференции, брифинги по данной теме.
Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подго­товке мероприятий по профилактике вредных привычек:
  1. Мероприятия должны соблюдать время и место. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся.
  2. Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.
  3. Мероприятия такого рода должны быть очень искренни­ ми и максимально откровенными со стороны взрослого.
  4. Форма общения - не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины.
  5. Факты и события, статистика должны быть очень впечат­ляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы лич­ности ученика.
  6. Такие мероприятия не должны требовать от ученика един­ства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий, поисков.
Традиционные мероприятия в коллективе класса
 
  • «Праздник рождения класса» (Каждый год ребята празднуют час своего единения, своей причастности к жизни каждого).
  •  Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир»
  •  Традиция встреч с родителями под названием «Глаза в глаза».
  • Праздник благодарения - праздник восславления мужчины и женщины, человеческих качеств
  • Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, кто болеет, у кого в жизни наступили трудные дни;
  • Традиция помогать больным и пожилым, немощным людям. Концерты, сбор подарков, поздравления — это неполный перечень того, что могут сделать учащиеся;
  • Традиция помощи первому учителю в работе с малышами: подготовка сценариев, организация праздников, игровых программ;
  • Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным мес­там своего отечества, своей страны;
  •  Традиция встречи летних каникул, праздник совместного ве­селья и планов на будущее.
 
Классный час является прямой фор­мой общения классного руководителя с учениками.
Класс­ный час может проводиться в форме
  • классного собрания
  • воспитательного часа (час классного руково­дителя)
  • экскурсии
  • тематической лекции
  • беседа (этическая, нравственная)
  • диспуты
  • встречи с интересными людьми
  • викторины по различным областям знаний
  •  дискуссии (дискуссии могут носить свободный харак­тер, а могут быть дискуссии по заданной теме)
  •  КВНы;
  • интерактивные игры;
  • игры — путешествия;
  • театральные премьеры;
  • психологические игры и тренинги;
  • читательские конференции.
Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельно­сти, способствующей формированию у них системы отношений к ок­ружающему миру.

 Классный час выполняет функции:
  • просветительскую
  • ориентирующую
  • направляющую
  • формирующую.
Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содер­жать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Ориентирующая функция способствует формированию опреде­ленного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широ­ко известного события.
Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
Формирующая функция  вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диа­лога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Для выбора темы и содержания классного часа классному руко­водителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сде­лать, например, при помощи анкетирования или беседы.
При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.
  1. Определение темы и задач классного часа
  2. Определение времени и места проведения классного часа
  3. Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные посо­бия, музыкальное оформление  по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)
  4. Определение участников подготовки и проведения класс­ного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)
  5. Анализ его результативности.
 
Классное собрание является важной формой работы классного руково­дителя с учениками (проводится примерно раз в четверть).
Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа - обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса.
 
Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе.
Классное собрание выполняет две основные функции: стимули­рующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные ре­шения, направленные на положительные преобразования в коллективе.
Классное собрание:
  • распределяет поручения;
  • избирает старосту, представителей в органы ученического кол­лектива;
  • слушает доклады учеников о выполнении поручений
 В 5 классе собрания следует проводить с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, воз­никших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер. Оно должно занимать 15-25 минут.
В 6 классе сфера деятельности собраний значительно расширяется: об­суждаются вопросы об участии класса в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе.

Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классных собраний в 5-7 классах, полностью оправдываются в старших классах.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Elenaan (09.01.2012)
Просмотров: 8298 | Комментарии: 1 | Теги: внеклассная работа, Классный час, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
Электронный дневник

Навигатор ГИА

Телефон доверия

ПФДО

ГТО

Сайты Аткарского района
  • Сайт Управления образования администрации Аткарского МР
  • Сайт Организационно - методического центра учреждений образования Аткарского района
  • Официальный сайт Аткарского муниципального района
  • . .
    Проголосуй за наш сайт
     

    Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный хостинг uCoz
    Официальный сайт МОУ-СОШ №1 г. Аткарска Саратовской области. Все права защищены © 2008 Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения автора. Ссылка на источник обязательна. Нарушители преследуются по закону РФ о защите авторских прав.